-
- Расписания учебных занятий
- Расписание факультативных занятий
- График работы межшкольных факультативов
- Специальное образование
- Деятельность пункта коррекционно-педагогической помощи
- Допрофильная подготовка и профильное обучение. Изучение предметов на повышенном уровне
- Профильная группа аграрной направленности
- Календарь проведения круглогодичной спартакиады
-
- 80-я годовщина освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков
- Республиканский конкурс "Открываем Беларусь"
- Обьединения по интересам
- График проведения тематических недель в 2024/2025 учебном году.
- Правовая минутка 2024/2025 учебного года
- Школа Активного Гражданина
- График проведения культурно – массовых мероприятий в шестой школьный день на 2024/2025 учебный год
- График проведения классных и информационных часов
- Образовательный туризм
- Пионер ВК
- Дневник путешественника
- О деловом стиле одежды.
- Мы в Instagram
- Мы в Telegram
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 января 2021 г. № 83-З «О государственных символах Республики Беларусь»
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 января 2019 г. № 22 " с изменениями от 30 августа 2021 г.
- Геноцид белорусского народа. Память и боль белорусской земли
- "Афганістан у лёсах нашых продкаў", республиканская акция.
-
- Концепция военно-патриотического воспитания
- Нормативно-правовая база
- Что нужно знать учащимся о прохождении военной службы
- Учебно-методическая литература
- Национальные символы Республики Беларусь
- Знамённая группа ГУО "Средняя школа №1 г. Калинковичи"
- Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию
- Профориентационная работа
-
- Распространение порнографии. Ответственность несовершеннолетних по ст.343-1 УК РБ
- Административная ответственность
- Профилактика незаконного оборота наркотиков среди несовершеннолетних и молодежи
- Это важно знать! Информация об участковом инспекторе ИДН.
- Профилактика преступлений в сфере высоких технологий
- ВНИМАНИЕ: СВАТТИНГ
- Kids.pomogut.by
-
- Графики работы специалистов СППС и педагогов-психологов
- Телефоны доверия
- Безопасность жизнедеятельности
- Профилактика ВИЧ - инфекции
- Памятка по коронавирусу 2019-nCoV
- Профилактика гибели детей от внешних причин
- Гомельский областной центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья информирует!
- Безопасность в Интернете!
- "POMOGUT.BY"
- Методическая копилка
-
- Памятка для педагогов по помощи детям-жертвам насилия
- АЛГОРИТМ информирования о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Профилактика насилия в отношении несовершеннолетних
- Методическая и др.литература в помощь профилактике насилия
- План мероприятий по профилактике и предотвращению насилия в 2024/2025 учебном году
- Месячник по профилактике насилия
- Ящик доверия
-
-
- Об организации
- Устав ОО "БРПО"
- Руководство организации
- Талисман и слоган ОО "БРПО"
- Фирменный стиль ОО «БРПО»
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию «Будь в команде Огонька»
- Родителям об ОО «БРПО»
- Инфографика ОО «БРПО»
- Проекты ОО «БРПО»
- Наша пионерская дружина
- Его имя носит дружина
- Совет дружины
- Пионерские отряды, октябрятские группы
- Новости дружины
- Мы в интернете
- Наш девиз
-
- Уважаемые родители учащихся первых классов 2025/2026 учебного года!
- Советы медицины
- Декрет №18
- Советы логопеда
- ДОМ БЕЗ НАСИЛИЯ
- В чем состоят наши ошибки и заблуждения
- Классные руководители родителям
- Родительский контроль от byfly
- Социальная поддержка инвалидов
- Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних
-
- Тематическая неделя «Здоровое питание - здоровое поколение»
- Бесплатное питание 2024/2025 учебный год
- Совет по питанию
- Бракеражная комиссия
- Организация питания школьников
- Руководство пользователя по оплате питания
- Правильное питание – залог здоровья школьника
- «Информационный сборник технологических карт блюд и изделий»
-
-
- Режим работы школы
- Дополнительные платные образовательные услуги
- Банковские реквизиты
- График осуществления личного приема граждан
- Книга замечаний и предложений
- Наименование административных процедур, выполняемых учреждением
- Права и обязанности граждан при осуществлении административных процедур
- Порядок и сроки обжалования принятых административных решений
- Телефоны "Горячих" линий
РМО учителей-дефектологов
«Особые образовательные потребности детей с аутистическими расстройствами»
6 марта на базе ГУО «СШ №1 г. Калинковичи» состоялось РМО учителей-дефектологов по теме «Особые образовательные потребности детей с аутистическими расстройствами». Учителя-дефектологи поделились эффективными приёмами и методами работы детьми с РАС, использованием альтернативной и дополнительной коммуникации.
Были выработаны рекомендации для учителей, работающих с аутичными детьми.
Рекомендации для учителей, работающих с аутичными детьми:
- Нужен посредник между ребенком и окружающими, который сопровождает его в школьной жизни, находится в контакте с учителями и родителями.
- Учителю необходимо установить предварительный контакт с аутичным ребенком.
- Чтобы избежать нежелательных конфликтов, учитель должен предварительно тактично предупредить и подготовить детей в классе к появлению аутичного ребенка.
- Среди одноклассников педагогу необходимо найти детей, которые могли бы общаться на переменах с аутичным ребенком.
- Чтобы повысить мотивацию ребенка к обучению и вызвать потребность в диалоге, взрослый может на время проведения занятий с его согласия поменяться с ним ролями. Пусть ребенок попытается объяснить "непонятливому" взрослому, как выполнять то или иное задание. В этом случае он почувствует свою значимость.
- Детям с аутизмом свойственны бесцельные монотонные движения, раскачивания. Отвлечь их от стереотипного ритма можно, используя эмоционально насыщенные ритмические игры и танцевальные движения.
- Если ребенок не принимает инструкций и правил, которые вы ему предлагаете, ни в коем случае не навязывайте их насильно. Лучше присмотритесь к тому, что и как хочет делать он сам, подыграйте ему, займитесь тем, что ему интересно. Это поможет наладить с ребенком контакт.
- Учителю следует заранее продумать и написать индивидуальные задания на карточках, которые он будет давать ребенку при малейших признаках усталости или недовольства с его стороны.
- Для того чтобы помочь ребенку ориентироваться на рабочем месте, желательно сделать разметку на столе или парте: нарисовать контуры тетради или листа, линейки, ручки. Тогда ему легче будет привыкнуть к своей парте и осмыслить, что от него требуется.
- Если ребенок работает в прописях, можно указывать в них стрелками направление движения руки. Аутичным детям рекомендуется давать графические задания, в которых требуется узнать и дорисовать какую-то деталь предмета, а не нарисовать его полностью.
- Иногда аутичному ребенку необходима физическая помощь в организации действия: взрослый в буквальном смысле "работает" руками ребенка, пишет или рисует вместе с ним, держа один карандаш.
- Для улучшения пространственно-временной ориентации аутичного ребенка необходима терпеливая работа педагога. Можно составить план группы, класса или всей школы с указанием расположения предметов; оформить распорядок дня, используя символы и рисунки. Однако недостаточно просто составить и повесить схемы, необходимо как можно чаще "путешествовать" с ребенком по ним, узнавая и называя предметы (на первых этапах, если ребенок не захочет повторять названия, воспитатель или учитель может делать это сам).
- Педагогу надо установить ряд правил, связанных с контролем успеваемости:
- разрешать отвечать материал в любой удобной форме (письменной, устной, возможно на компьютере);
- предоставлять дополнительное время для написания контрольных работ;
- разрешать переписывать контрольные работы;
- принимать работу позже установленного срока;
- не сравнивать аутичного ребенка с другими детьми, а регулярно отслеживать динамику его развития.
Создавать ситуации успеха на тех предметах, где аутичный ребенок наиболее компетентен, для того, чтобы дети обращались к нему за помощью.
У педагога должно быть четкое понимание, что аутичному ребенку важно научиться взаимодействовать с окружающими, что поможет ему адаптироваться в социуме.
Аутизм - «уход» от действительности с фиксацией на внутреннем мире аффективных комплексов и переживаний. Под аутизмом в широком смысле понимается обычно явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своем собственном мире.
Основные признаки РДА:
1. Нарушение речевого развития, в частности коммуникативной функции речи. Контакт со взрослым требует от аутичного ребенка огромного напряжения. Ему действительно трудно, он может сосредоточиться только на короткие мгновения, а затем наступает или полное изнеможение, или перевозбуждение.
2. Трудности формирования целенаправленного поведения аутичных детей. Аутичный ребенок с его пассивностью, ослаблением эмоциональных связей со взрослым, в большей степени зависит от посторонних воздействий. Его поведение и с возрастом может определяться не логикой отношений со взрослым, а оставаться эхом случайных впечатлений, подобное поведение называется «полевым».
Телефоны: +375234523587, +375234523416, +375234521042, +375234523339
Email: school-one@kalinkovichi.gov.by