Организация приёма документов для зачисления детей в первые классы |
Прием документов в I классы учреждения общего среднего образования далее (УОСО) осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее –Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утверждённым постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 № 322, Инструкции о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285, письма Министерства образования Республики Беларусь от 24.02.2023 №02-01-14/2404/дс «Об организации приёма в первые классы учреждений общего среднего образования»
осуществляющие набор в первые классы в 2025/2026 учебном году
Учитель
высшей
категории
|
Учитель
высшей
категории
|
Учитель
высшей
категории
|
Учитель
высшей
категории
|
Харлан
|
Мельникова
|
Гутова
|
Иовчик
|
Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 12 июня по 15 августа подают следующие документы:
- заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
В первую очередь принимаются в I классы УОСО дети, проживающие в микрорайоне УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.
Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утверждённым графиком с 12 июня по 15 августа, на свободные места до 28 августа 2025 года.
Заявления от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне УОСО, принимаются руководителем УОСО в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан.
Прием документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.
Приём документов: с 12.06 по 15.08.2025,
при наличии свободных мест - до 28.08.2025
«Средняя школа №1 г. Калинковичи»
заместитель директора по учебной работе (начальные классы)
Шелег Алёна Фёдоровна (2-20-77)
Школьная форма для первоклассников:
Министерство образования Республики Беларусь обращает внимание, что при организации образовательного процесса во всех типах общеобразовательных учреждений учащиеся 1-11 классов придерживаются одежды делового стиля.
=>> Для девочек: сарафан или жилетка с юбкой, белая блузка;
зимний вариант – пиджак (жакет) с брюками.
=>> Для мальчиков: костюм (допускается пиджак в полоску, клетку), белая рубашка.
- Родителям первоклассника
- Родителям об отношении к ребенку
- "Дорогие бабабушки и дедушки!"
- Ребенок родителю
- Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника
- Список "Что нужно будущему первокласснику"
- Слова, которых нет
- Советы от логопеда
Родителям первоклассника
Маленькие психологические хитрости
Младшие школьники любят, чтобы всего было много. То есть, самый лучший набор карандашей – это тот, где карандашей больше всего. Самая лучшая шариковая ручка – это набор шариковых ручек. Самый лучший ластик – серия ластиков с однотипными картинками. И так далее. Кроме того, отправляя ребенка «в первый раз в первый класс», надо учитывать, что даже очень хорошо подготовленный к школе ребенок попадает, в сущности, в чужой и незнакомый ему мир. Портфельчик – это его собственность, вещь, принесенная из ДОМА, поэтому надо постараться, чтобы, помимо сугубо школьных, функциональных вещей, в ранце первоклашки лежало что-нибудь домашнее, родное.
Список – это святое
Как правило, в любой школе на родительском собрании выдают более или менее подробные списки того, что ребенку нужно иметь при поступлении в первый класс. Список – это обязательно. Собственно подарки – это то, что приобретается сверх списка. Для этого возраста обозначить подарок очень просто. Приходите, вооружившись списком, на школьный базар, закупаете все необходимое. А потом говорите ребенку:
— Так, вроде все по списку купили. А теперь посмотри: что бы ты еще хотел – все-таки у тебя такое событие в жизни важное. Давай купим еще что-нибудь красивое… Первоклашка даже жадничать не будет – попросит, скорее всего, какую-нибудь яркую мелочь. Купите обязательно.
А праздник?
А теперь о самом главном – на 1 сентября непременно подарите ребенку праздник. Как он будет выглядеть – решать вам, вашей семье. Для кого-то это балет в Большом Театре или спектакль в театре Кукол, для кого-то – катание на аттракционах, для кого-то просто торжественный семейный обед. Но праздник должен состоятся. И решающее слово о том, каким ему быть, - у ребенка, виновника торжества. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в пятый класс. Один раз в году – праздник школы. Все остальное – будни, нотации, дневники, двойки, диктанты. Вы ведь хотите, чтобы Ваш ребенок любил учиться? Тогда напрягитесь, возьмите отгул, забудьте, что жизнь тяжела, купите цветы и улыбайтесь! Ведь это же так здорово – «первый раз в первый класс»!
Родителям об отношении к ребенку
- Необходимо помнить, что воспитание – это всегда отношения. Поэтому усилия нужно направлять не только на ребенка или не на себя, но и на взаимоотношения с ребенком.
- Важно принимать ребенка таким, какой он есть.
- Обязательно учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – терпение и время, особенно в кризисные периоды жизни, среди которых особо выделяется подростковый возраст.
- Общение должно осуществляться без прямых средств воздействия (команд, угроз, замечаний, нотаций, наказаний и т.д.). Просьба – лучшая форма делового общения с детьми.
- Основной принцип семейного воспитания – не подчинение, а сотрудничество в области общих целей.
- Главное условие семейного воспитания – атмосфера доброжелательности, искренности, чуткости и внимания; участие родителей в делах детей, их заинтересованность; наличие позитивных эмоций.
- Для ребенка необходима свобода, самостоятельность, независимость, его вера в свой успех.
- В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка. К ним относятся:
- болезнь или какое-либо недомогание;
- время приема пищи, время после сна или перед сном, во время игры, во время работы;
- сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка, неудача) – нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль;
- когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания;
- когда проявляется неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность – то есть во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, родителям непонятны;
- когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.
- Главное помнить, что дети учатся не столько на своих ошибках, сколько на своих успехах.
"Дорогие бабабушки и дедушки!"
Предлагаем Вам несколько советов о воспитании внуков и внучек.
- Свою любовь и преданность детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.
- Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.
- Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.
- Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.
- Рассказывайте им почаще о себе, о своем детстве, о своей работе.
- Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.
- Секретничайте с ними, играйте, гуляйте вместе с ними.
- Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.
- Давайте им трудиться рядом с Вами.
- Говорите с ними как со взрослыми.
- Не напоминайте им, что они еще маленькие.
- Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.
- Заботьтесь о том, чтобы у них создалось яркое представление о Вас как о новом человеке.
- Не забывайте, что Ваш образ должен воспитывать их и после того, как Вас уже не будет в живых.
- Будьте, пожалуйста, последовательны в Вашем общении с ребёнком.
Ребенок родителю
- Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю Вас.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
- Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
- Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я ненавижу вас». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
- Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
- Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
- Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам знаю, почему поступаю так, а не иначе.
- Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и стану искать информацию где-то на стороне.
- Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
- Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
- Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника
- Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький.
- Определите общие интересы.
- Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи.
- Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка, особенно в присутствии посторонних.
- Научите ребёнка делиться своими проблемами.
- Чаще разговаривайте с ребёнком.
- Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.
- Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка.
- Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребёнком.
- Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.
Список "Что нужно будущему первокласснику"
№
п/п |
Наименование
|
Количество
|
№
п/п |
Наименование
|
Количество
|
|
1.
|
Портфель (ранец)
|
1 шт.
|
13.
|
Краски акварельные
|
1 кор.
|
|
2.
|
Тетради в крупную клетку
|
4 шт.
|
14.
|
Кисточки №2, №3
|
2 шт.
|
|
3.
|
Тетради в косую узкую линейку
|
4 шт.
|
15.
|
Пластилин и стеки
|
1 кор.
|
|
4.
|
Шариковая ручка
|
2 шт.
|
16.
|
Доска для лепки
|
1 шт.
|
|
5.
|
Простые карандаши
|
2 шт.
|
17.
|
Цветная бумага
|
2 пачк.
|
|
6.
|
Линейка
|
1 шт.
|
18.
|
Клеящий карандаш
|
1 шт.
|
|
7.
|
Ластик (резинка)
|
1 шт.
|
19.
|
Клей ПВА
|
1 шт.
|
|
8.
|
Пенал
|
1 шт.
|
20.
|
Ножницы с тупыми концами
|
1 шт.
|
|
9.
|
Обложки для тетрадей
|
8 шт.
|
21.
|
Цветной картон
|
1 пачк.
|
|
10.
|
Папка для тетрадей
|
1 шт.
|
22.
|
Счётные палочки
|
1 кор.
|
|
11.
|
Альбомы для рисования
|
2 шт.
|
23.
|
Математический набор (геометрические фигуры)
|
1 кор.
|
|
12.
|
Цветные карандаши
|
1 кор.
|