Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 13 человек

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «СКОРОСТЬ!»

Дата: 22 июня 2021 в 15:32
357 просмотров

Профилактическое мероприятие направленное на профилактику ДТП по причине превышения скоростных режимов движения водителями транспортных средств.

Превышение установленной скорости движения – одна из основных причин дорожно-транспортных  происшествий. За 5 месяцев 2021 года вследствие превышения скорости на дорогах Гомельщины произошло 144 ДТП, в которых 20человек погиблои 150 получили телесные повреждения.

Каждый водитель автомобиля обязан не превышать максимально допустимую скорость, установленную дорожными знаками и Правилами дорожного движения. Однако даже скорость, которая разрешена Правилами дорожного движения на данном участке дороги, не всегда может быть безопасной, например, во время дождя или в условиях недостаточной видимости. Более того, – в этих условиях даже малая скорость может оказаться опасной. Поэтому водители должны всегда придерживаться рекомендуемых ограничений скорости, и снижать ее при необходимости до таких значений, чтобы безопасно управлять автомобилем и при необходимости вовремя остановиться в опасном месте.

Скорость движения ни в коем случае не должна определяться тем, спешит ли водитель или пассажир. Значительное увеличение скорости в условиях города зачастую не дает ощутимого выигрыша времени. Опытный водитель заранее наблюдает за сменой сигналов светофора и выбирает скорость таким образом, чтобы подъехать к перекрестку при разрешающем сигнале светофора без резкого торможения и остановки автомобиля. Водители, стремящиеся сходу, без снижения скорости проскочить регулируемый перекресток ослабляют наблюдение за пешеходами и транспортными средствами, а это очень опасно!

Необходимо учитывать, что на асфальтобетонном покрытии могут встретиться различные препятствия в виде выбоин, заниженных люков и т.д. Движение с высокой скоростью на таких участках дорог может привести к поломке ходовой части автомобиля, а резкое маневрирование с целью объезда препятствия чревато столкновением с движущимися в соседних полосах транспортными средствами.

Особую осмотрительность при выборе скорости движения водитель должен проявлять на скользком покрытии, где даже незначительное, но резкое торможение или резкое ускорение может привести к заносу. Безопасность движения на таких дорогах можно обеспечить значительным снижением скорости.

Снижать скорость движения обязательно нужно, как только начался дождь, так как первые капли не смывают, а лишь смачивают дорожную пыль и засохшую грязь, превращая ее в «смазку», которая значительно снижает эффективность действия тормозов. После сильного дождя коэффициент сцепления несколько повышается. Это является результатом смывания потоками воды скользкой пленки с дороги.

В дождливую погоду опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь, которую наносят люди, транспорт или скот представляет серьезную опасность. Проезжать такие места нужно с небольшой постоянной скоростью, не применяя резких торможений и поворотов рулевого колеса. Движение по мокрой дороге опасно тем, что вода, попадая на тормозные прокладки, играет роль своеобразной смазки и значительно снижает эффективность действия тормозов.

Поэтому после проезда больших луж не рекомендуется сразу увеличивать скорость движения, необходимо проверить действие тормозов на ходу автомобиля. Когда водитель почувствует, что эффективность тормозов восстановилась, он может повысить скорость движения.

Анализ ДТП показывает, что наряду с происшествиями более или менее равномерно распределенными по длине дорог значительная часть их концентрируется на сравнительно коротких участках. К таким участкам относятся места с повышенной опасностью для движения, а именно: крутые повороты, подъемы, спуски, места с ограниченной обзорностью, узкие участки. Проезд этих участков допустим только с ограниченной скоростью. Если скорость движения на предшествующих участках не ограничивалась, то неопытный или неосмотрительный водитель, не считаясь с особенностями расположенного впереди участка, может развить скорость намного большую, чем допускают дорожные условия. Сталкиваясь с необходимостью резкого снижения скорости, он подвергается опасности попасть в аварию.

Так, неправильный выбор скорости при движении на поворотах дорог – одна из главных причин таких видов дорожных происшествий, как опрокидывание или столкновение со встречным транспортом. Причиной возникновения заноса и опрокидывания на поворотах дорог являются действия центробежной силы. Причем чем выше скорость движения и центр тяжести, тем большая опасность опрокидывания.

Происшествия на поворотах дорог происходят иногда потому, что водитель, хотя и движется со скоростью допустимой для прохождения поворота без заноса, поздно замечает поворот и для того, чтобы вписаться в него резко поворачивает рулевое колеса. Поперечная инерционная сила, возникающая при этом, может достичь значений, превышающих величину центробежной силы.

Приближаясь к повороту надо твердо помнить, лучше снизить скорость до въезда на поворот, чем тормозить при прохождении его. На повороте не следует выключать или переключать передачи. Если поворот крутой и в конце его потребуется переключение передач, то лучше это сделать в начале поворота. Торможение и выключение сцепления на повороте может привести к заносу.

Участки подъездов и спусков на автомобильных дорогах характеризуются значительным количеством ДТП. Причем основной причиной ДТП на таких участках чаще всего являлась чрезмерная скорость, развиваемая водителями на затяжных спусках. Характерно, что число происшествий под уклон в 1,5-3 раза больше, чем при движении на подъем. Большая опасность движения на спуск, чем на подъем, связана с увеличением длины тормозного пути на спусках при необходимости экстренного торможения, а также со случаями отказа тормозов.

В местах с ограниченной видимостью (из-за зеленых насаждений, малых радиусов закруглений, переломов продольного профиля, строений и т.д.) скорость необходимо снижать, чтобы можно было остановить автомобиль в пределе видимости. В этом случае водителю может помочь следующий упрощенный способ выбора скорости движения: на один метр видимого расстояния принимается не более одного километра скорости движения. Например, если дорога просматривается на расстояние не более <st1:metricconverter productid="30 метров" w:st="on">30 метров</st1:metricconverter>, скорость движения не должна превышать <st1:metricconverter productid="30 километров" w:st="on">30 километров</st1:metricconverter> в час.

Немалые затруднения для водителя представляет выбор скорости движения в тумане. Большинство ДТП в условиях тумана составляют столкновения с движущимся впереди транспортным средством. При этом водители, выбирая безопасную дистанцию, не учитывали, что человеческому глазу все предметы в тумане представляются, примерно, в два раза удаленными, чем в действительности. Скорость движения в тумане во всех случаях должна быть ниже скорости движения при ясной погоде. При выборе ее надо исходить из возможности остановки автомобиля в пределах видимости. Обгон в густом тумане недопустим. В этих условиях надо избегать внезапных торможений. При необходимости остановиться, скорость надо снижать плавно. При этом целесообразно несколько раз нажать на педаль тормоза и тем самым подать сигнал для предупреждения водителей автомобилей, двигающихся сзади. При движении в густой снегопад, метель, в пыльную бурю или сильный ливень надо применять аналогичные меры предосторожности.

Выбирая скоростные режимы движения, водитель должен неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения, не превышать скорость движения, установленную соответствующими дорожными знаками, а также максимальную скорость движения, определенную технической характеристикой транспортного средства. Двигаться с большой скоростью можно лишь при полной надежности автомобиля, соответствующих дорожных условиях и хорошем физическом состоянии.

Уважаемые водители, всякий раз, когда вы оказываетесь за рулём, не забывайте придерживаться допустимых Правилами дорожного движения скоростных режимов.

В населённых пунктах разрешается движение:

  • со скоростью не более <st1:metricconverter productid="60 км/ч" w:st="on">60 км/ч</st1:metricconverter>,
  • в жилых зонах – не более <st1:metricconverter productid="20 км/ч" w:st="on">20 км/ч</st1:metricconverter>.

Вне населённых пунктов разрешается движение:

  • легковым автомобилям на автомагистралях – не более 110 км/ч, на остальных дорогах не более – 90км/ч, если иная скорость движения не определена дорожными знаками;
  • грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, - не более <st1:metricconverter productid="60 км/ч" w:st="on">60 км/ч</st1:metricconverter>;
  • автобусам и легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с максимальной массой более 3,5 тонны на автомагистралях – не более <st1:metricconverter productid="90 км/ч" w:st="on">90 км/ч</st1:metricconverter>, на остальных дорогах – не более 70 км/ч, если иная скорость движения не определена дорожными знаками;
  • при буксировке транспортного средства – не более 50 км/ч;
  • автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более <st1:metricconverter productid="90 км/ч" w:st="on">90 км/ч</st1:metricconverter>.

Госавтоинспекция напоминает, что превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения

  • от десяти до двадцати километров в час –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины;

  • от двадцати до тридцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин;

  • более чем на тридцать километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин;

  • Превышение скорости движения более двадцати километров в час повторно в течение одного года после наложения административного взыскания влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи

  • от десяти до двадцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины;

  • от двадцати до тридцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин;

  • от тридцати до сорока километров в час -

влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин;

  • от сорока и более километров в час -

влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

Госавтоинспекция призывает водителей автотранспорта не нарушать скоростные режимы движения, ведь высокая скорость может привести к большой трагедии.

ОГАИ Калинковичского РОВД

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.