Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 13 человек

Специальное образование

Дата: 27 января 2016 в 09:21, Обновлено 23 октября в 14:58


Как определить, есть ли у ребенка трудности в обучении

По материалам статьи из израильской газеты "Едиот Ахронот" ("Последние известия") от 28 декабря 2003 года. 
Статья предоставлена организацией Ницан (по продвижению детей и взрослых с трудностями в обучении, адаптации и повседневной деятельности) в сотрудничестве с доктором Михаль Шани, факультет трудностей обучения при Хайфском университете.
 


Подготовительная группа детского сада 

Речь и мышление: испытывает проблемы с произношением; медленно развивается словарный запас; не умеет рифмовать слова; не проявляет интерес к прослушиванию рассказов; с трудом запоминает названия, цвета, цифры и буквы; использует сверх меры слова "как", "это", "ну"; испытывает трудности с выражений своих мыслей; неправильно строит предложения. 

Счет: проблемы в восприятии и сохранении количества; затрудняется в счете чисел в восходящем и нисходящем порядке; в расположении чисел в зависимости от их значений, а также в написании цифр. 

Внимание: повышенная двигательная активность; легко отвлекается по сравнению со сверстниками; испытывает трудности с выполнением и завершением заданий; резкие перемены в настроении; не умеет справляться с неудачами. 

Зрительно-двигательная сфера: испытывает затруднения в играх, где требуется обратить внимание на детали или разграничить образ и фон; проблемы в мелкой моторике (застегивание пуговиц, завязывание шнурков); неуклюжесть (падает, роняет предметы); уклоняется от занятий рисованием, раскрашиванием и вырезанием. 

Сфера общественного поведения: с трудом заводит друзей; испытывает проблемы в понимании общественных ситуаций; не любит принимать условия игры и участвовать в коллективной работе.

Младшие классы

Чтение и письмо: уклоняется от чтения; испытывает трудности в понимании взаимосвязи между буквами, в соединении части слова в целое слово; совершает ошибки при чтении, медленно читает; совершает ошибки правописания, исключительные по уровню и количеству. 

Математика: совершает ошибки в вычислениях (сложение, вычитание, умножение, деление); плохо считает столбиком; не понимает взаимосвязи между математическими задачами и вычислениями. 

Речь и мышление: говорит короткими и зачастую неправильными предложениями; имеет скудный словарный запас; с трудом выражает свои мысли вслух. 

Зрительно-двигательная сфера: неправильно держит ручку и/или слишком сильно или слабо надавливает на нее; затрудняется в написании букв и в организации письменного текста на бумаге (т.е. неразборчивый почерк); медленно выполняет спортивные упражнения и задания, требующие навыков мелкой моторики (например, рисунок и чертеж).

Средние классы

Чтение и письмо: совершает ошибки при чтении; медленно читает и пишет; уклоняется от чтения вслух; испытывает трудности с письменным выражении своих мыслей (создается впечатление, что ребенок не может ясно выразить свои знания, мысли и понятия); с трудом приобретает навыки чтения и письма на иностранном языке; совершает многочисленные ошибки правописания. 

Зрительно-двигательная сфера: неразборчивый почерк; неправильно держит ручку или карандаш; не хочет писать; испытывает трудности с организацией учебных принадлежностей и времени.

Старшие классы 

Чтение и письмо: намного лучше выражает свои мысли вслух, чем в письменном виде; не любит самостоятельно учиться; значительно снижается успеваемость по сравнению с предыдущими годами. 

Речь и мышление: ошибочно истолковывает информацию; неспособен объединить знания из нескольких текстов; испытывает трудности в восприятии и выражении абстрактных понятий, в использовании эффективных способов учебы и в запоминании материала к экзамену (несмотря на то, что ученик готовился к экзамену). 

Память и внимание: проблемы в восприятии учебного материала в классе (пустые тетради); утомляемость; испытывает затруднения с выполнением и завершением заданий; уделяет избыточное внимание деталям или, наоборот, не обращает на них никакого внимания. 

Зрительно-двигательная сфера: медленно работает; неудачно или неуклюже выполняет спортивные задания, например, плавание, езда на велосипеде, забрасывание мяча в корзину


Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития (скачать, docx, 19.1 КБ)

Рекомендации родителям по воспитанию ребенка с проблемами в обучении (скачать, docx, 17.7 КБ)


Рекомендации учителя-дефектолога класса интегрированного обучения и воспитания


Основные положения и преимущества Марракешского договора =>>(смотреть PDF)


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.