- Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банком и т.п.).
- Пренебрежение к профессиям, которые не престижны, хотя и значимы в жизни.
- Отсутствие своего мнения и принятие решения не по своей воле, а по требованию родителей или других людей.
- Перенос отношения к конкретному человеку – представителю той или иной профессии – на саму профессию.
- Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.
- Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим предметом.
- Подверженность влиянию друзей на выбор профессии.
- Отсутствие умений оценивать свои способности и возможности в выбранной профессии.
- Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.
- Завышенная или заниженная самооценка, формирующая неадекватность в выборе той или иной профессии.
Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себе следующее:
- свои интересы к профессии,
- свои способности,
- свои склонности,
- степень своей профессиональной пригодности.
Прислушайтесь к этим советам и Вы сможете оказать действенную помощь и поддержку Вашему ребенку при выборе им профессии в будущем!